Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
Облако тегов
 
     
     
     
     Популярные
       
     
    {plugin_lastcomments}
     
     
     
      Toyota Harrier. - Обзор автомобиля-гибрида Toyota Harrier
    Категория: Тюнинг | Автор: admin | (13 июня 2012)
      Особенности дизайна Горо Окадзаки: Эта машина обладает всеми признаками элитного автомобиля, но с другой - несомненно, относится к автомобилям повышенной проходимости «для активного отдыха». В результате сочетания этих двух начал появилась модель типа «premium SUV». Надо заметить, что в Японии машинам этой категории еще только предстоит найти своего массового покупателя, в то время как на Западе они уже пользуются большой популярностью в качестве одного из видов автомобилей, который предназначен для демонстрации стиля жизни его владельца («life style car»). И здесь мы сталкиваемся с парадоксальным явлением: растет стоимость энергоносителей, в результате расходы на бензин для машины также увеличиваются, плюс к этому ширится движение в защиту окружающей среды. Одновременно с этим в моду входят машины, которые и больше, и тяжелее своих собратьев - ну, в общем, автомобили SUV. С учетом этого обстоятельства компания Toyota решила попытаться перевести свой автомобиль SUV на смешанный тип тяги. Так на свет появился автомобиль Toyota Harrier Hybrid. Что касается формы кузова, то она, практически, ничем не отличается от своего сородича с одним только бензиновым двигателем. Да, конечно, и бамперы, и световые приборы, и алюминиевые диски колес отличаются особым дизайном. Но в целом этот автомобиль не стал, фигурально выражаясь, открытием сезона. Чтобы стало понятно, что я имею тут в виду, предлагаю сравнить его с другим «гибридом» - моделью Lexus GS450h. Вот в этой машине все, как раз, иначе: зрительно она воспринимается как самостоятельная «единица», в которой достигнут еще больший компромисс между мощностью и экологической безопасностью. Юми Кавабата: Если смотреть на машину Harrier Hybrid со стороны, то трудно понять, где «гибрид», а где автомобиль с обычной, бензиновой тягой. Да, на боку у машины виднеется эмблема «Harrier Hybrid», но, как сказал г-н Окадзаки, это выглядит не более, чем декоративный элемент, Устанавливаемый за дополнительную плату (опция). То есть, он имел в виду, что с таким же успехом можно поставить эту эмблему на любой Harrier, и никто не заметит подвоха. Для японца, в общем-то, и необязательно всем демонстрировать, что он сидит за рулем машины какого-то особенного вида, который, как в данном случае, расходует значительно меньше бензина, чем обычно. «Красота должна утверждать себя ненавязчиво», - ничего не поделаешь, таково японское воспитание. Вот в Америке, в частности, в штате Калифорния - все совсем иначе. Зачастую проблема идентификации типа машины переходит в практическую плоскость. К примеру, на тамошних дорогах имеются полосы приоритетного движения, по которым могут двигаться только автомобили, в которых находятся двое и более человек. Но когда губернатором штата стал Шварценеггер, он подписал постановление, согласно которому, машины - гибриды, если их расход топлива составляет менее 45 mpg (американская единица измерения), могут следовать по таким полосам даже тогда, когда в салоне сидит один водитель, и кроме него никого. Понятно, что если где-то для кого-то законом предусмотрены какие-либо привилегии, то в этом месте сразу появляются нечистые на руку граждане, которые попытаются воспользоваться этими привилегиями незаконно. С машинами - гибридами, которые видны издалека (а это, прежде всего, Toyota Prius), не возникает никаких проблем, но если у гибрида имеются двойники из числа обычных машин, тогда все обстоит значительно сложнее. Полезный объем и практичность Горо Окадзаки: Поскольку для нормального функционирования системы «гибридной» тяги на машине требуется выделить место под массивную аккумуляторную батарею, самый «ходовой» для машин - «гибридов» тип кузова по прежнему остается кузов «седан». Но это утверждение касается только машин с небольшой высотой. Что же касается автомобилей, которые обладают большим «ростом», такие, как, скажем, Toyota Harrier, то здесь, наоборот, установка батареи и иных необходимых компонентов почти никак не сказывается на ее практичности. Иными словами, по этому показателю машина-гибрид почти ничем не уступает своей базовой модели с простой бензиновой тягой. Я недаром использовал слово «почти». Дело все в том, что в машине Toyota Harrier Hybrid батарея прячется под заднее сидение, и поэтому его волей-неволей пришлось приподнять над полом чуть выше, чем в обычном салоне. Разница по высоте составляет всего-навсего 20 мм. Полагаю, что в практическом плане это - малозаметная разница, так что моё «почти» вполне уместно. Грузовая вместимость багажника остается при этом прежней. Крышка нижнего багажника отстреливается вверх простым нажатием соответствующей кнопки, вместе с открытием задней двери багажника открываются боковые крышки, - все эти дополнительные приспособления очень полезны и никого не могут оставить равнодушным. Юми Кавабата: Установка на машину дополнительной аккумуляторной батареи всегда приводит к некоторому уменьшению полезного объема, и в этом отношении автомобиль Harrier Hybrid не явился исключением. Однако здесь, по крайней мере, все сделано таким образом, что присутствие аккумулятора под задним сидением совершенно не сказывается на полезном объеме багажного отделения. Как известно, на точно такой же платформе выпускается автомобиль Toyota Kluger, и раз уж эту платформу без труда сделали базой для машины, несущей и бензобак, и громоздкие электробатареи, можно себе представить, как много свободного места под полом. В Северной Америке автомобиль Harrier Hybrid продается под названием Lexus RX 400h. Если уж в названии присутствует слово «Lexus», можете себя представить качество отделки его салона. Я сажусь на мягкое сидение, и когда за окном начинают мелькать милые глазу загородные пейзажи, мне начинает казаться, что я в Америке за рулем машины, сделанной «под Америку». Технические особенности Горо Окадзаки: Каков главный аргумент создателей этого автомобиля, когда они апеллируют к своему потенциальному покупателю? Главный довод: машина оснащена 3.3 литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем, но благодаря дополнительному электрическому мотору удалось достичь такой мощной тяги, с которой на Западе могут сравниться только аналогичные машины с 8-цилиндровыми моторами. При этом Автомобиль потребляет топлива столько, сколько малолитражка типа Corolla. «Неужели это действительно так?», - наверняка усомнятся многие. Давайте посмотрим: если верить каталогу, то автомобиль Toyota Harrier Hybrid может на одном литре пройти 17,8 километров, и это даже больше, чем аналогичный показатель автомобиля Corolla, оснащенного двигателем класса 1.5 литра (17,2 км /литр). Конечно, между каталожным и фактическим расходом, если это машина со смешанным типом тяги, разница может оказаться довольно существенной. Поэтому справедливости ради следует остановиться на том, что при прочих равных условиях расход топлива у малолитражки Corolla все-таки меньше. Но, знаете, для автомобиля, который весит чуть ли не 2 тонны и приводится в движение 3.3-литровым 6-цилиндровым двигателем, уже то, что он при езде по городу на одном литре может преодолеть больше 10 километров, это уже, можно сказать, сенсация! Любой, кто окажется за рулем этого «гибрида», сможет убедиться: что касается динамики, то рекламные проспекты не лукавят: интенсивность ускорения такова, что многие позавидуют. Что же касается ускорения, требуемого для совершения обгона, то здесь я беру на себя смелость предположить, что автомобиль Harrier Hybrid вполне может поспорить с машиной, имеющей на вооружении 4-литровый, а то и 5-литровый двигатель. Интересно и то, что удельная мощность этого «гибрида», то есть, вес машины, приходящийся на единицу мощности, относится к аналогичному показателю машины Toyota Prius приблизительно как два к одному. Вообще-то значение этого автомобиля трудно переоценить, поскольку он меняет наши традиционные представления о машине класса SUV. Ведь как думали раньше? Такой автомобиль, будучи и проходимым, и достаточно практичным, имел массу недостатков. И главный из них сводился к тому, что из-за своих приличных размеров и из-за своего веса он не мог не сжигать массу топлива. Но тем не менее, при движении на полной скорости он все равно не мог удовлетворить водителя полностью, поскольку всегда возникало ощущение, что двигатель развивает приличную мощность, а колеса за ним не успевают. Честь и хвала тем конструкторам и инженерам, которые сначала придумали, чем можно Этот стереотип поломать, а потом реализовали свой замысел в «железе». Но, сколь бы лестными не были оценки этого технического «озарения», нужно иметь в виду следующее: расход топлива возрастает многократно, когда водитель предпочитает гонять, что называется, «педаль в пол». Юми Кавабата: Если перейти на язык метафор, то разницу между моделями Toyota Prius и Harrier Hybrid можно выразить следующим образом. Автомобиль Prius - это «хороший мальчик», он потребляет минимальное количество топлива и причиняет окружающей среде минимальный вред. Ах, как бы хорошо жилось в этом мире, если бы все были такими! А вот автомобиль Toyota Harrier Hybrid совсем не такой, он, вроде бы, тоже не прочь тратить меньше топлива, но превыше всего ставит мощную тягу, то есть, силу. И, стало быть, он намного вреднее, чем «хороший мальчик» Prius, а потому лишний! Скажем ему нет!? Но не стоит спешить с выводами, лучше вглядимся в наш мир более пристально. И что мы увидим? А то, в частности, что в самой «автомобильной» стране этого мира, - в Соединенных Штатах Америки, - тяжелые и прожорливые машины категории SUV пользуются огромной популярностью. А если таких машин по дорогам бегают тысячи (и, наверняка, будут бегать и впредь), то разве не стоит попытаться сделать так, чтобы они, хотя бы, перестали меньше извергать из себя тонны вредных веществ? Инженеры могут творить чудеса и добиваться все большей и большей экономичности от своих машин - «гибридов». Но все их усилия будут иметь эффект близкий к нулю, пока таких машин в эксплуатации будет считанные единицы. В Настоящее время дело обстоит именно так: погоду в нашем автомобильном мире, как это ни прискорбно, делают не хорошие мальчики и девочки, которые все из себя чистенькие и аккуратненькие, а такие вот неопрятные в экологическом отношении хулиганы, от которых к тому же часто дурно пахнет! Но я немного отклонилась от темы. Итак, что в модели Harrier Hybrid вызывает некоторое сожаление? С моей точки зрения, автомобиль с одним только бензиновым двигателем очень комфортен в управлении. А вот его «гибридная» версия, которая на ходу почти не шумит, вдруг при преодолении на высокой скорости стыков дорожного покрытия издает такой стук, несущийся из-под капота, и передает в салон толчок такой жесткости, что даже странно. Хотя, если подумать, ничего тут странного-то и нет! Ведь когда базовую, бензиновую модель берут и дооборудуют системой смешанной тяги, то все те звуки, которые в обычной бензиновой машине заглушаются шумом работающего двигателя, здесь резко выступают на передний план. Да и прибавка в весе, а это без малого 200 кг, - весьма ощутимо бьёт по комфорту. Но неужели это - такая уж неизбежная дань процессу «гибридизации»? Характеристики а/м Toyota Harrier Hybrid Premium S - package, 4WD: Длина (мм) 4755 Ширина (мм) 1845 Высота (мм) 1690 Колесная база (мм) 2715 Вес (кг) 1960 Привод Полный 4WD Двигатель внутреннего сгорания 3.3 литровый, 6-х цилиндровый, V-образный, DOHC Трансмиссия CVT Рабочий объем цилиндров (куб. см) 3310 Максимальная мощность (л/с / об/мин) 211 / 5600 Электромотор (мощность / момент) Передний: 167 л. с. / 34,0 кг/м Задний: 68 л. с. / 13,3 кг/м Расход топлива в смешанном режиме (л / 100км) 5,62 Цена тыс. иен 4 620 (~42.250$) Кол-во посадочных мест в салоне 5


     (Голосов: 0)
     

     Добавление комментария:
     
    Имя:
    Пароль: (если зарегистрирован)
    Email: (обязательно!)
    captcha

    теги форматирования

    добавить смайлы
     
     
     
     Календарь
     
    « Ноябрь 2017 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30
     
     
    Архив сайта
       
     Последние новости
       
     
     Наш опрос
      No votings found  
     
     
     
    Copyright © 2007-2008 Заголовок вашего сайта
    Powered by NG CMS
    SQL запросов: 10 | Генерация страницы: 0.06 сек